Многофункциональный центр образования и трудоустройства инвалидов

Контент-менеджер

Контент-менеджер

Контент-менеджер (от англ. сontent - содержание) – это специалист, который занимается  наполнением сайта текстовой и графической информацией  (статьи, рисунки, фотографии, новости, видеоклипы и т.д.).

Краткое описание

Главная обязанность контент-менеджера — контроль за актуальностью сайта и достоверностью размещенной на нем информации. Для успешного развития и продвижения бренда сайт должен постоянно обновляться и пополняться новыми материалами, то есть активно «жить и дышать». Только в этом случае он будет интересен посетителям. Контент-менеджер также занимается поддержкой форума: отвечает на возникающие вопросы, корректирует темы, следит за цензурой, удаляет спам. Учет статистики посещаемости web-сайта также входит в обязанности контент-менеджеров.

Кроме того, работа контент-менеджера предполагает укрепление партнерских отношений с другими сайтами схожей тематики, обеспечение прироста числа посетителей сайта с использованием новейших и традиционных инструментов Интернет–маркетинга.

В особую категорию выделена работа контент-менеджеров корпоративных сайтов. В обязанности контент-менеджера в данном случае входит: контроль за сайтом фирмы, своевременное обновление прайс-листов и других разделов, размещение новостей, поддержка форума или гостевой книги.

Контент-менеджер также координирует работу копирайтеров, web-дизайнеров, рерайтеров, SEO-специалистов, участвующих в создании контента.

Специфика профессии

Основная задача контент-менеджера - сделать сайт конкурентоспособным, то есть четко улавливать новые тенденции на рынке и привлекать как можно больше клиентов. Работа контент-менеджера сайта зависит от вида и направления деятельности компании. Для простых сайтов обычно требуется работник, умеющий верстать и обрабатывать картинки. Для редактирования прайс-листов интернет-магазина вполне достаточно, чтобы работник был усидчивым и внимательным, со знанием приложений Word и Excel. Но для таких многофункциональных ресурсов, как информационный портал или электронная газета, необходим специалист с широким кругозором, опытом журналистской работы и знанием основ PR-менеджмента.

Должностные обязанности контент-менеджера:

  • способствовать продвижению и популяризации сайта в Интернете;
  • поддерживать основную концепцию сайта, вносить предложения по доработке концепции и содержания сайта, по введению нового сервиса для посетителей сайта;
  • следить за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации, просматривать все опубликованные на сайте материалы, удалять и редактировать материалы, не соответствующие общей концепции и правилам пользования сайтом;
  • контролировать соблюдение посетителями правил пользования сайтом, этических правил поведения, принятых в интернет-сообществах;
  • размещать на сайте только проверенную информацию, при необходимости устранять неточности;
  • отслеживать работу конкурентов, то есть сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием;
  • анализировать информацию, полученную от посетителей сайта, и на ее основе разрабатывать и внедрять новые сервисы, повышающие эффективность сайта;
  • учитывать конъюнктуру рынка и в соответствии с этим вносить изменения в работу сайта: менять рубрики, их наполнение, местоположение, периодичность обновления в зависимости от актуальности.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • возможность совершенствования в предметной области web-сайта,
  • работу можно совмещать с учебой,
  • возможность фрилансерской работы (удаленный контент-менеджер).

Минусы:

  • работа в большинстве случаев однообразна,
  • несовпадение вкусов заказчика и контент-менеджера,
  • ненормированный рабочий день из-за основного принципа интернета – 24х7, то есть доступность информации 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Чтобы успешно конкурировать с другими сайтами приходится работать по максимуму в любое время суток.

Место работы

  • СМИ;
  • интернет-магазины;
  • интернет-сайты разной тематики;
  • компании, работа которых связана с деятельностью в Интернет
  • фрилансерская работа (удаленный контент-менеджер).

Личные качества

  • усидчивость;
  • оперативность;
  • внимательность;
  • творческие и художественные способности;
  • хорошая память;
  • образное мышление;
  • склонность к систематическому скрупулезному труду;
  • соблюдение сроков сдачи материала;
  • оперативность.

Дополнительные профессиональные навыки

  • понимание основных принципов функционирования интернет-сайтов;
  • грамотный русский язык, журналистские навыки;
  • знание политики компании, специфики продаваемого ею товара;
  • умение работать в графических редакторах;
  • знание основ авторского права;
  • в некоторых случаях навыки работы с фотобанками, покупка контента;
  • навык быстрого и эффективного поиска информации в Интернете;
  • знание принципов работы поисковых систем;
  • умение работать с базами данных, административным функционалом сайта;
  • владение html-версткой;
  • знание основ онлайн-маркетинга, SEO-оптимизации.

Карьера

Начинающий контент-менеджер при стремлении к совершенству в своей профессии в будущем может претендовать на должности:

  • менеджера проекта,
  • редактора web-издания,
  • web-редактора внутрикорпоративного web-сайта,
  • литературного редактора виртуальной газеты.

После приобретения необходимого опыта контент-менеджер может дорасти до главного редактора сайта, руководителя интернет-проекта, специалиста по онлайн-маркетингу и SEO, бильд-редактора.

Средняя зарплата контент-менеджера составляет порядка 30 тыс. рублей. Специалист, который успешно продвигает сайты и делает их конкурентоспособными получает 50 тыс. рублей. Однако у работодателей, предлагающих высокую зарплату, как правило требования к полной занятости в офисе. Фрилансеры  могут рассчитывать на зарплату не более 25-30 тыс. руб.

Дата начала:
13:50
Дата окончания:
13:50
Условие для участников:
Участие только по приглашению
Онлайн-вебинар:
Да
Запись на курс
348
Нет комментариев. Ваш будет первым!