Многофункциональный центр образования и трудоустройства инвалидов

Мерчандайзер

Мерчандайзер

Мерчандайзер (мерчендайзер) - специалист, который следит за реализацией товаров в различных точках и стимулирует ее.

Мерчандайзер

(от англ. merchandise – товары, торговать)

Мерчандайзер (он же мерчендайзер – в данный момент в ходу оба варианта написания) – это специалист, который следит за реализацией товаров в различных торговых точках и стимулирует ее. Его задача – заставить покупателей купить как можно больше покупок.
Мерчендайзеры бывают внешними и внутренними.


Внешние мерчандайзеры работают в отделах маркетинга фирм-производителей, а также в оптовых компаниях, которые поставляют товары в магазин. Они не работают в какой-то торговой точке постоянно, а объезжают иногда до нескольких десятков магазинов в неделю, смотрят, как идет торговля их товаром и не нужно ли подвезти еще партию.

Внешние мерчандайзеры борются за увеличение продаж не всех товаров, представленных в магазине, а только тех, которые имеют отношение к их фирме.

Внутренние мерчандайзеры, в отличие от внешних, работают только в одном конкретном магазине и отвечают за рост продаж всех имеющихся товаров.

Мерчандайзер анализирует, как продается товар. Он смотрит, какое количество той или иной продукции реализовано за определенное время, какой товар идет лучше, какой хуже. Определяет, насколько зависит объем продаж от расположения товаров. Составляет отчет о проделанной работе и передает его в отдел маркетинга или мерчандайзинга своей компании.

Внешние мерчандайзеры смотрят также на цены конкурентов и расположение их продукции, для того чтобы в будущем внести коррективы в маркетинговую политику своей фирмы.

В то же время мерчандайзер принимает конкретные меры, стимулирующие торговлю. Для этого они раскладывают товар особым образом. Например, в продуктовом магазине наиболее важные товары (молоко, хлеб, мясо) могут располагаться в самых отдаленных углах торгового зала, чтобы по пути к ним покупатели заметили и купили другие продукты. А менее полезные товары (например, жевательные резинки) могут находиться перед кассой, для того чтобы покупатель, стоя в очереди, обратил на них внимание. Задача внешних мерчандайзеров – так расположить свой товар, чтобы он был виден больше, чем товары конкурентов, чтобы его было легче достать.

Мерчандайзер участвует в рекламных акциях. Он организует работу промоутеров, которые раздают рекламные листовки, проводят дегустации и пр.

Наконец, мерчандайзер консультирует продавцов по поводу того, как продавать тот или иной товар.

Чтобы работать мерчандайзером, нужно иметь высшее или неоконченное высшее образование, желательно в области экономики или торговли. Сейчас многие компании готовят этих специалистов с нуля в созданных для этих целей учебных центрах.

Мерчандайзер – специалист, который участвует в формировании имиджа фирмы, поэтому у этого работника должна быть презентабельная внешность. Что касается внешнего мерчандайзера, то часто работодатели требуют от него наличие водительских прав, поскольку трудно контролировать торговые точки, пользуясь общественным транспортом.

Дата начала:
14:10
Дата окончания:
14:10
Условие для участников:
Участие только по приглашению
Онлайн-вебинар:
Да
Запись на курс
172
Нет комментариев. Ваш будет первым!