Многофункциональный центр образования и трудоустройства инвалидов

Провизор

Провизор
Провизор – это специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов

Образование

Специалист, желающий работать провизором, должен обязательно иметь высшее фармацевтическое образование. Получить его можно во многих российских вузах.

Функциональные обязанности

В зависимости от специализации провизоров различаются и их функциональные обязанности.

• Клинический провизор

В современных условиях происходят серьезные изменения в функциональных обязанностях провизора. Существенное увеличение доли готовых лекарственных форм, расширение номенклатуры безрецептурных препаратов, развитие концепции самолечения приводят к тому, что все большее место в профессиональной деятельности специалиста приобретает консультативно-информационная работа – фармацевтическая опека пациентов. Под ней подразумевается квалифицированная консультация клиентов по условиям рационального применения лекарств: времени приема, сочетанию с пищей и с другими препаратами, правильному хранению, выбору лекарственной формы, правилам использования новых лекарственных форм. Фармацевтическую опеку осуществляет клинический провизор, то есть специалист, который знаком с основными видами медицинской документации, общей синдромологией и клинической симптомологией наиболее распространенных заболеваний. Он должен владеть основными методами клинического, лабораторного и инструментального обследования пациентов, общими принципами интерпретации результатов обследования.

• Госпитальный провизор

Это специалист, работающий в многопрофильном стационаре и осуществляющий закупку лекарственных препаратов. Совместно с врачом он оптимизирует лекарственную терапию у больного: выбирает направления фармакотерапии, лекарственные препараты в каждой фармакологической группе с учетом особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, взаимодействия с одновременно или ранее назначавшимися лекарственными препаратами. Он консультирует врача и больного по вопросам рациональной лекарственной терапии, осуществляет лекарственный мониторинг, информирует врачей об особенностях фармакодинамики и фармакокинетики новых лекарственных средств, поступающих в аптечную сеть, совместно с врачом осуществляет рациональную замену при отсутствии препарата.

• Провизор-специалист по клиническим исследованиям

Такой работник принимает активное участие в клинической апробации лекарственных препаратов, доклинических исследованиях новых лекарственных препаратов и других видах научно-исследовательской деятельности. Он незаменимый помощник врача при планировании и проведении клинических испытаний как оригинальных, так и генерических лекарственных препаратов: предоставляет врачу полную информацию о фармакологических, фармакокинетических и биофармацевтических свойствах исследуемого препарата, помогает выбрать оптимальный препарат сравнения, провести грамотную сравнительную характеристику исследуемого препарата и имеющихся аналогов.

• Провизор-лаборант

Благодаря фундаментальным знаниям по химическим дисциплинам, биохимии, токсикологии и практическим навыкам работы с современным лабораторно-диагностическим оборудованием специалист может трудиться в клинико-биохимических лабораториях. При необходимости клинических фармакокинетических исследований он способен определять концентрацию лекарственных веществ и их метаболитов в биологических пробах с использованием современных физико-химических методов анализа и является высококвалифицированным консультантом по превентивной лабораторной диагностике, необходимой перед назначением препаратов, по вопросам влияния лекарственных препаратов на клинико-лабораторные показатели, по контролю эффективности и безопасности лекарственной терапии.

• Медицинский представитель фармацевтической компании

Появление специалистов такого профиля связано с развитием современного фармацевтического рынка. Они занимаются продвижением препаратов среди врачей и в аптеках, организуют круглые столы, конференции по препарату в лечебно-профилактических учреждениях, фармкружки для «первостольников» в аптеках.

• Продакт-менеджер, маркетолог фармацевтической компании

Занимается сбором и анализом информации: вопросами расширения ассортимента фармпредприятия, изучением продукции конкурентов, разработкой маркетинговых планов.

Навыки

Провизор должен знать современные классификации отдельных групп товаров, номенклатуру потребительских свойств, показатели и критерии выбора ассортимента при оценке качества и пригодности различных позиций для лечебно-диагностических мероприятий. Могут понадобиться и теоретические знания по проведению маркетинговых исследований товара, рынка, конкурентоспособности, а также по методам укрепления позиций определенного лекарственного средства на рынке.

Директорам аптек или директорам по маркетингу очень важно умение грамотно организовать работу фармацевтических организаций: четко формировать ассортиментную и ценовую политику, максимально удовлетворять потребности населения в качественных товарах, укреплять финансовое положение и конкурентоспособность на рынке. Современный провизор должен быть в курсе тенденций фармацевтического рынка на уровне России, региона, локального сегмента, для того чтобы грамотно позиционировать свою организацию.

В целом, специальность провизора подразумевает знание не только медицинских и фармакологических дисциплин, но также основ экономики, маркетинга и даже психологии. Нелишними в работе будут и огромное терпение, выдержка, доброжелательность, ответственность.

Плюсы и минусы

Среди провизоров практически не встречаются те, кто разочаровался в выбранной профессии, напротив – большинство считают ее престижной. Во-первых, она социально ориентирована, и ее представители осознают свою работу как призвание, честно выполняя свой долг по оказанию качественной лекарственной помощи населению. Во-вторых, на фармрынке постоянно появляются новые иностранные и отечественные лекарственные препараты, новые подходы к лечению тех или иных заболеваний. Следовательно, для провизора необходимо всегда быть в тонусе, владеть свежей информацией, совершенствовать знания, отшлифовывать практические навыки. В-третьих, эта специальность дает возможность широкого выбора интересной, хорошо оплачиваемой работы и карьерного роста.

Однако стартовать большинству выпускников фармакадемий приходится с позиции фармацевта-"первостольника". На этой должности необходимо свободно ориентироваться в огромном потоке фармацевтической информации, поскольку именно к такому работнику обращаются как к консультанту за советом и разъяснениями. Кроме того, для работы в современной аптеке требуется отменное здоровье и выносливость, поскольку нагрузка предполагает немалый запас энергии, которой должно хватить на 12-часовую напряженную смену.

Оплата труда

Стартовый оклад для начинающего провизора без опыта работы составляет от $600 в Москве и от $300 в регионах. При наличии опыта работы от года и выше провизор может рассчитывать на зарплату $700–1000 в Москве и в $500–700 в регионах.

Столичные специалисты, занимающие посты директоров аптек, получают около $1500, а в регионах их доход равняется порядка $1000. А вот провизоры, ушедшие в сферу маркетинга, могут рассчитывать на компенсацию от $2000 и выше.

Перспективы

Развитие карьеры провизоров происходит очень интенсивно: каждый пятый работник за год обязательно меняет занимаемую должность, при этом почти половина всех назначений происходит внутри одной специальности. Управленцы стремятся к самовыражению, повышению профессионального статуса. Следующий по распространенности – переход в группу технологов и аналитиков. После внутрипрофессиональных перемещений уже следуют назначения с аналитической или технологической должности на место руководителя.



Дата начала:
10:00
Дата окончания:
15:00
Условие для участников:
Участие только по приглашению
Запись на курс
279
Нет комментариев. Ваш будет первым!